СОДЕРЖАНИЕ
1. НАЗНАЧЕНИЕ
2.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
3. КОМПЛЕКТНОСТЬ
4.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
6. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ
И ПОДКЛЮЧЕНИЯ
7. ПОРЯДОК РАБОТЫ
8. ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ
9.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
1 НАЗНАЧЕНИЕ
1.1 Таксометр автоматический ТА-2 ТУ 4278-001-57581927-2004
далее таксометр, предназначен для автоматического расчёта стоимости
поездки в такси. Для
расчёта используются данные о пройденном расстоянии, времени
в пути и данные о длительности всех остановок. Таксометр может
применяться в автомобилях такси любых моделей и модификаций,
оснащённых электронным датчиком скорости либо имеющих возможность
установки такого датчика.
2 ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
2.1 Таксометр обеспечивает выполнение следующих
функций:
- расчёт и отображение стоимости поездки
в денежных единицах (ден. ед.) с точностью ±1 или с точностью
±0,1 ден. ед.;
- расчёт и отображение пройденного пути в
километрах с точностью ±0,1 км;
- расчёт и отображение времени стоянки в
часах и минутах с точностью ±1 мин;
- расчёт и отображение времени в пути в часах
и минутах с точностью ±1 мин;
- отображение текущего времени;
- отображение текущего тарифа;
- отображение режима работы;
- временную остановку отсчёта стоимости поездки;
- хранение в фискальной памяти общих счётчиков
стоимости, пробега, времени и количества поездок;
- программирование индивидуального номера
таксометра;
- выдача в персональный компьютер установленных
тарифов, индивидуального номера и фискальных счётчиков по
специальному фискальному кабелю;
- изменение тарифных планов и режимов работы
при помощи персонального компьютера или программатора;
2.2 Напряжение питания, В . . . . . . . . .
. . . . . от +11 до +15;
2.3 Номинальный ток потребления, мА не более
. . 70;
2.4 Режимы тарификации поездки:
- километровый;
- повремённый;
- совмещённый;
- загородный.
2.5 Таксометр соответствует климатическому исполнению
УХЛ, категория размещения 2.1 по ГОСТ 15150-69;
2.6 Габаритные размеры, мм . . . . . . . . .
. . . . 90х50х25;
2.7 Масса, кг не более . . . . . . . . . . .
. . . . . 0,1;
2.8 Полный срок службы, лет не менее . . . .
. . . 10.
3 КОМПЛЕКТНОСТЬ
3.1 Таксометр, шт. . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . 1;
3.2 Жгут проводов для подключения таксометра,
шт. 1;
3.3 Руководство по эксплуатации, шт. . . . .
. . . . 1;
3.4 Жгут проводов для программирования (поставляется
только на партию таксометров), шт. . . 1.
4 УСТРОЙСТВО
И ПРИНЦИП РАБОТЫ
4.1 Таксометр представляет собой устройство,
в основе которого лежит микроконтроллер.
4.2 Принцип работы заключается в том, что таксометр
подсчитывает импульсы, приходящие от электронного датчика скорости
(штатно установленного на некоторых моделях автомобилей, либо
устанавливаемого отдельно) и измеряет время в пути, после обработки
эта информация выводится на светодиодный индикатор.
4.3 Внешний вид таксометра и расположение органов
управления представлены на рисунке 1. На передней панели таксометра
расположены индикатор и три кнопки управления - «ВКЛ », «<»,
и «СТАРТ». Индикатор представляет собой 6-ти разрядный семисегментный
дисплей, на котором отображается информация о поездке и режимы
работы таксометра. Кнопки
используются для включения и выключения таксометра, обнуления
счетчика, переключения режимов и установки времени.
4.4 Индикатор разделен на три зоны. Слева расположена
первая зона из четырех разрядов. Здесь отображаются рассчитанные
параметры поездки:
- стоимость поездки 0-9999 ден. ед. или 0-999,9
ден. ед.;
- пройденный путь 0-999,9 километров;
- время стоянки или время в пути 0-99,59
минут;
- текущее время.
Вторая зона – один разряд, показывает режим
работы таксометра:
- движение – вращающийся сегмент;
- отсчёт времени – поочерёдно включающиеся
сегменты;
- пауза – разряд индикатора погашен.
Третья зона – один разряд индикатора показывает
наименование отображаемого параметра:
- Р – расчёт стоимости поездки в денежных
единицах (рубли, гривны, тенге и т. д.);
- П – пройденный путь в километрах;
- t – время стоянки или время в пути в часах
и минутах;
- Ч – текущее время.
4.5 Кнопка «ВКЛ » используется для включения-выключения
таксометра, в режиме ПАУЗА - для обнуления счетчика, а в режиме
РАБОТА - для оперативного изменения режима тарификации – «повремённый»
и «километровый».
Кнопка «СТАРТ» используется для перехода в режим РАБОТА с запуском
отсчёта и в режим ПАУЗА с временной остановкой отсчёта и сохранением
текущих показаний.
Кнопка «<» используется в режиме ПАУЗА для вывода на индикатор
параметров поездки, а в режиме ПОЕЗДКА -изменения тарифа «город»
- «загород».
5 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
5.1 Не допускается эксплуатировать таксометр
с механическими повреждениями.
5.2 Во избежание поражения электрическим током и повреждения
таксометра, монтаж и подключение производить при отключённой
клемме «МАССА» аккумулятора.
6
ПОРЯДОК УСТАНОВКИ И ПОДКЛЮЧЕНИЯ
6.1 Таксометр закрепляется на приборной панели
с помощью двусторонней самоклеящейся ленты в месте удобном для
визуального доступа водителя и пассажира.
6.2 Для подключения таксометра к электрооборудованию
автомобиля используется жгут проводов, поставляемый в комплекте
с таксометром.
Внимание! При использовании только повремённой
тарификации установка и подключение датчика скорости не требуется.
6.3 Способы подключения:
6.3.1 LADA 2101-07, 2109, 21213, ГАЗ 24, 3102 с карбюраторным
двигателем (без датчика скорости)
- установите датчик скорости (поставляется
по отдельному заказу) между приводом спидометра, находящимся
на коробке передач и тросом привода спидометра. Для этого
необходимо отвернуть трос от привода, навернуть датчик на
привод, навернуть трос на датчик.
- приклейте таксометр при помощи двухстороннего
скотча к приборной панели в удобном месте.
- уложите жгут проводов (рисунок 2) в салоне
и моторном отсеке автомобиля таким образом, чтобы трёхконтактный
разъём 1 оказался около датчика скорости (на коробке переключения
передач), а девятиконтактный разъём 2 и концы двух свободных
проводов находились под центральной консолью.
- соедините трёхконтактный разъём на жгуте
проводов с датчиком скорости, а девятиконтактный разъём
на жгуте с таксометром.
Свободные концы проводов подключите к электрооборудованию
автомобиля в соответствии с маркировкой. Питание +12В должно
быть не отключаемое ключом зажигания (например, прикуриватель,
часы).
6.3.2 LADA 2101-07, 2109, 21214, ГАЗ 3110
с инжекторным двигателем (с датчиком скорости)
- приклейте таксометр при помощи двухстороннего
скотча к приборной панели в удобном месте.
- возьмите поставляемый в комплекте жгут
проводов, удалите у него трёхконтактный разъём и два провода
идущих от 1 и 3 контактов трёхконтактного разъёма как показано
на рисунке 3 (возможна поставка доработанного варианта без
разъёма датчика скорости). Уложите получившийся жгут в салоне
и моторном отсеке автомобиля таким образом, чтобы провод
отрезанный от трёхконтактного разъёма оказался около датчика
скорости, а девятиконтактный разъём и концы двух свободных
проводов находились под центральной консолью.
- найдите жгут проводов подключённый к датчику
скорости, найдите в этом жгуте провод идущий ко второму
контакту разъёма. Осторожно зачистите этот провод и соедините
его с проводом жгута таксометра, тщательно заизолируйте
соединение.
- соедините девятиконтактный разъём на жгуте
проводов с таксометром. Свободные концы проводов подключите
к электрооборудованию автомобиля в соответствии с маркировкой.
Питание +12В должно быть не отключаемое ключом зажигания
(например, прикуриватель, часы).
6.3.3 LADA 2110-12, 2113-15, 2123
- приклейте таксометр при помощи двухстороннего
скотча к приборной панели в удобном месте.
- найдите под центральной консолью девятиконтактный
разъём для подключения маршрутного компьютера.
- подключите таксометр к разъёму маршрутного
компьютера.
- если разъём маршрутного компьютера отсутствует,
можно применить способ подключения, описанный в п. 6.3.2.
7 ПОРЯДОК РАБОТЫ
7.1 Перед началом эксплуатации таксометра необходимо
произвести программирование исходных данных, режимов работы
и тарифов. Программирование
производится при помощи интерфейсного кабеля и персонального
компьютера, либо специального программатора, поставляемого отдельно.
Программа настройки таксометра позволяет изменять и просматривать
следующие параметры его работы:
- режим тарификации: повремённый –
расчёт стоимости поездки ведется на основании длительности
поездки, километровый – расчёт стоимости поездки
ведется на основании измеренного расстояния, смешанный
– возможно переключение во время поездки между повремённым
и километровым режимами тарификации;
- режим загородный - расчёт стоимости
километров и минут ведётся с применением коэффициента;
- минимальная стоимость поездки в денежных
единицах;
- оплаченное время в минутах;
- оплаченное расстояние в километрах;
- стоимость минуты поездки или простоя в
денежных единицах;
- пять (или шесть - в некоторых версиях)
уровней цены за километр в зависимости от пройденного расстояния
в денежных единицах;
- ночной коэффициент стоимости минуты;
- ночной коэффициент стоимости километра;
- время включения дневного тарифа, час;
- время включения ночного тарифа, час;
- загородный коэффициент стоимости минуты;
- загородный коэффициент стоимости километра;
- возможность автоматического перехода в
режим простоя при полной остановке, либо при скорости менее
18 км/ч, ручной;
- тип установленного датчика скорости импульс/метр;
- просматривать фискальные счётчики: пробег,
время, сумма и количество поездок;
- просматривать и изменять индивидуальный
номер таксометра;
- просматривать установленный в таксометре
тарифный план.
7.2 Для начала работы включите таксометр кратковременно
нажав кнопку «ВКЛ », при этом на индикаторе кратковременно появится
надпись [ТА-2.5 HELLO], а затем надпись [ГОРОД ].
7.3 Перед началом поездки кнопкой «<» выберите
режим [город] или [загород].
7.4 Для начала отсчёта кратковременно нажмите
кнопку «СТАРТ», при этом на индикаторе появляется бегущий или
вращающийся сегмент показывающий режим работы и на индикаторе
отображается стоимость поездки, а через каждые пятнадцать секунд
на индикаторе высвечивается режим тарификации [час] - [путь]
или [город] - [загород].
7.5 При необходимости временной остановки счёта
с сохранением текущих показаний кратковременно нажмите кнопку
«СТАРТ», при этом бегущий сегмент выключится. Повторное нажатие
этой кнопки приведёт к продолжению счёта.
7.6 Для просмотра параметров поездки кнопкой
«СТАРТ» остановите отсчёт и кнопкой «<» просмотрите параметры.
7.7 Для обнуления показаний остановите счёт
кнопкой «СТАРТ» и кратковременно нажмите кнопку «ВКЛ », при
этом на индикаторе высветится надпись [СБРОС].
7.8 Для изменения режима тарификации (повремённый,
километровый) во время поездки (при включенном счёте) кратковременно
нажмите кнопку «ВКЛ ». При этом на индикаторе появится слово,
соответствующее текущему режиму тарификации: [ПУТЬ] - километровый,
[ЧАС] - повремённый.
7.9 Для изменения режима тарификации (город
- загород) во время поездки (при включенном счёте) кратковременно
нажмите кнопку «<». При этом на индикаторе появится слово, соответствующее
текущему режиму тарификации: [ГОРОД ] - городской, [ЗАГОРОД]
- загородный.
Для выключения 7.10 таксометра удерживайте нажатой
кнопку «ВКЛ » до появления надписи [OFF].
7.11 Для установки часов включите таксометр
и пока на индикаторе присутствует надпись [ТА-2.5 HELLO] кратковременно
нажмите кнопку «СТАРТ». При этом на индикатор выводятся показания
часов. Изменение показаний производится нажатием кнопок «<»
и «СТАРТ». Для завершения установки нажмите кнопку «ВКЛ ».
8 ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ
8.1 Для поддержания таксометра в работоспособном
состоянии должен проводиться технический осмотр не реже одного
раза в месяц и техническое обслуживание один раз в год.
8.2 Во время технического осмотра необходимо
обратить внимание на:
- наличие механических повреждений;
- наличие пыли и грязи на элементах и обеспечить
их устранение.
8.3 При техническом обслуживании должны быть
выполнены все работы в объёме технического осмотра, а также
следующие мероприятия:
- проверка контактов кабеля на отсутствие
их окисления;
- проверка надёжности контактов в разъёмах
жгута.
9
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
9.1 Отсутствует свечение индикатора:
- проверьте правильность подключения кабелей
и наличие напряжения питания.
9.2 В начале движения таксометр не переходит
в режим «поездка»:
- проверьте правильность подключения кабелей;
- проверьте датчик скорости.
|