  
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					СОДЕРЖАНИЕ 
					 
					 
					1. НАЗНАЧЕНИЕ 
					 
					2. 
					ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 
					 
					3. КОМПЛЕКТНОСТЬ 
					 
					4. 
					УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ 
					 
					5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 
					 
					
					6. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ 
					И ПОДКЛЮЧЕНИЯ 
					 
					7. ПОРЯДОК РАБОТЫ 
					 
					8. ТЕХНИЧЕСКОЕ 
					ОБСЛУЖИВАНИЕ 
					 
					
					9. 
					ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 
					 
					 
					1 НАЗНАЧЕНИЕ 
					 
					1.1 Таксометр автоматический ТА-2 ТУ 4278-001-57581927-2004 
					далее таксометр, предназначен для автоматического расчёта стоимости 
					поездки в такси. Для 
					расчёта используются данные о пройденном расстоянии, времени 
					в пути и данные о длительности всех остановок. Таксометр может 
					применяться в автомобилях такси любых моделей и модификаций, 
					оснащённых электронным датчиком скорости либо имеющих возможность 
					установки такого датчика.  
					 
					 
					2 ТЕХНИЧЕСКИЕ 
					ХАРАКТЕРИСТИКИ 
					 
					2.1 Таксометр обеспечивает выполнение следующих 
					функций:  
					
						- расчёт и отображение стоимости поездки 
						в денежных единицах (ден. ед.) с точностью ±1 или с точностью 
						±0,1 ден. ед.;
 
						- расчёт и отображение пройденного пути в 
						километрах с точностью ±0,1 км;
 
						- расчёт и отображение времени стоянки в 
						часах и минутах с точностью ±1 мин;
 
						- расчёт и отображение времени в пути в часах 
						и минутах с точностью ±1 мин;
 
						- отображение текущего времени;
 
						- отображение текущего тарифа;
 
						- отображение режима работы;
 
						- временную остановку отсчёта стоимости поездки;
 
						- хранение в фискальной памяти общих счётчиков 
						стоимости, пробега, времени и количества поездок;
 
						- программирование индивидуального номера 
						таксометра;
 
						- выдача в персональный компьютер установленных 
						тарифов, индивидуального номера и фискальных счётчиков по 
						специальному фискальному кабелю;
 
						- изменение тарифных планов и режимов работы 
						при помощи персонального компьютера или программатора;
 
					 
					2.2 Напряжение питания, В . . . . . . . . . 
					. . . . . от +11 до +15;  
					 
					2.3 Номинальный ток потребления, мА не более 
					. . 70;  
					 
					2.4 Режимы тарификации поездки:  
					
						- километровый;
 
						- повремённый;
 
						- совмещённый;
 
						- загородный.
 
					 
					2.5 Таксометр соответствует климатическому исполнению 
					УХЛ, категория размещения 2.1 по ГОСТ 15150-69;  
					 
					2.6 Габаритные размеры, мм . . . . . . . . . 
					. . . . 90х50х25;  
					 
					2.7 Масса, кг не более . . . . . . . . . . . 
					. . . . . 0,1;  
					 
					2.8 Полный срок службы, лет не менее . . . . 
					. . . 10.  
					 
					 
					3 КОМПЛЕКТНОСТЬ 
					 
					3.1 Таксометр, шт. . . . . . . . . . . . . . 
					. . . . . . 1;  
					 
					3.2 Жгут проводов для подключения таксометра, 
					шт. 1;  
					 
					3.3 Руководство по эксплуатации, шт. . . . . 
					. . . . 1;  
					 
					3.4 Жгут проводов для программирования (поставляется 
					только на партию таксометров), шт. . . 1.  
					 
					 
					4 УСТРОЙСТВО 
					И ПРИНЦИП РАБОТЫ 
					 
					4.1 Таксометр представляет собой устройство, 
					в основе которого лежит микроконтроллер.  
					 
					4.2 Принцип работы заключается в том, что таксометр 
					подсчитывает импульсы, приходящие от электронного датчика скорости 
					(штатно установленного на некоторых моделях автомобилей, либо 
					устанавливаемого отдельно) и измеряет время в пути, после обработки 
					эта информация выводится на светодиодный индикатор.  
					 
					4.3 Внешний вид таксометра и расположение органов 
					управления представлены на рисунке 1. На передней панели таксометра 
					расположены индикатор и три кнопки управления - «ВКЛ », «<», 
					и «СТАРТ». Индикатор представляет собой 6-ти разрядный семисегментный 
					дисплей, на котором отображается информация о поездке и режимы 
					работы таксометра. Кнопки 
					используются для включения и выключения таксометра, обнуления 
					счетчика, переключения режимов и установки времени.  
					 
					 
					4.4 Индикатор разделен на три зоны. Слева расположена 
					первая зона из четырех разрядов. Здесь отображаются рассчитанные 
					параметры поездки:  
					
						- стоимость поездки 0-9999 ден. ед. или 0-999,9 
						ден. ед.;
 
						- пройденный путь 0-999,9 километров;
 
						- время стоянки или время в пути 0-99,59 
						минут;
 
						- текущее время.
 
					 
					Вторая зона – один разряд, показывает режим 
					работы таксометра:  
					
						- движение – вращающийся сегмент;
 
						- отсчёт времени – поочерёдно включающиеся 
						сегменты;
 
						- пауза – разряд индикатора погашен.
 
					 
					Третья зона – один разряд индикатора показывает 
					наименование отображаемого параметра:  
					
						- Р – расчёт стоимости поездки в денежных 
						единицах (рубли, гривны, тенге и т. д.);
 
						- П – пройденный путь в километрах;
 
						- t – время стоянки или время в пути в часах 
						и минутах;
 
						- Ч – текущее время.
 
					 
					4.5 Кнопка «ВКЛ » используется для включения-выключения 
					таксометра, в режиме ПАУЗА - для обнуления счетчика, а в режиме 
					РАБОТА - для оперативного изменения режима тарификации – «повремённый» 
					и «километровый».  
					 
					Кнопка «СТАРТ» используется для перехода в режим РАБОТА с запуском 
					отсчёта и в режим ПАУЗА с временной остановкой отсчёта и сохранением 
					текущих показаний.  
					 
					Кнопка «<» используется в режиме ПАУЗА для вывода на индикатор 
					параметров поездки, а в режиме ПОЕЗДКА -изменения тарифа «город» 
					- «загород».  
					 
					 
					5 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 
					 
					5.1 Не допускается эксплуатировать таксометр 
					с механическими повреждениями. 
					 
					5.2 Во избежание поражения электрическим током и повреждения 
					таксометра, монтаж и подключение производить при отключённой 
					клемме «МАССА» аккумулятора.  
					 
					 
					6 
					ПОРЯДОК УСТАНОВКИ И ПОДКЛЮЧЕНИЯ 
					 
					6.1 Таксометр закрепляется на приборной панели 
					с помощью двусторонней самоклеящейся ленты в месте удобном для 
					визуального доступа водителя и пассажира.  
					 
					6.2 Для подключения таксометра к электрооборудованию 
					автомобиля используется жгут проводов, поставляемый в комплекте 
					с таксометром.  
					 
					Внимание! При использовании только повремённой 
					тарификации установка и подключение датчика скорости не требуется.
					 
					 
					6.3 Способы подключения: 
					6.3.1 LADA 2101-07, 2109, 21213, ГАЗ 24, 3102 с карбюраторным 
					двигателем (без датчика скорости)  
					
						 
						- установите датчик скорости (поставляется 
						по отдельному заказу) между приводом спидометра, находящимся 
						на коробке передач и тросом привода спидометра. Для этого 
						необходимо отвернуть трос от привода, навернуть датчик на 
						привод, навернуть трос на датчик.
 
						- приклейте таксометр при помощи двухстороннего 
						скотча к приборной панели в удобном месте.
 
						- уложите жгут проводов (рисунок 2) в салоне 
						и моторном отсеке автомобиля таким образом, чтобы трёхконтактный 
						разъём 1 оказался около датчика скорости (на коробке переключения 
						передач), а девятиконтактный разъём 2 и концы двух свободных 
						проводов находились под центральной консолью.
 
						- соедините трёхконтактный разъём на жгуте 
						проводов с датчиком скорости, а девятиконтактный разъём 
						на жгуте с таксометром. 
						Свободные концы проводов подключите к электрооборудованию 
						автомобиля в соответствии с маркировкой. Питание +12В должно 
						быть не отключаемое ключом зажигания (например, прикуриватель, 
						часы).
 
					 
					6.3.2 LADA 2101-07, 2109, 21214, ГАЗ 3110 
					с инжекторным двигателем (с датчиком скорости)  
					
						 
						- приклейте таксометр при помощи двухстороннего 
						скотча к приборной панели в удобном месте.
 
						- возьмите поставляемый в комплекте жгут 
						проводов, удалите у него трёхконтактный разъём и два провода 
						идущих от 1 и 3 контактов трёхконтактного разъёма как показано 
						на рисунке 3 (возможна поставка доработанного варианта без 
						разъёма датчика скорости). Уложите получившийся жгут в салоне 
						и моторном отсеке автомобиля таким образом, чтобы провод 
						отрезанный от трёхконтактного разъёма оказался около датчика 
						скорости, а девятиконтактный разъём и концы двух свободных 
						проводов находились под центральной консолью.
 
						- найдите жгут проводов подключённый к датчику 
						скорости, найдите в этом жгуте провод идущий ко второму 
						контакту разъёма. Осторожно зачистите этот провод и соедините 
						его с проводом жгута таксометра, тщательно заизолируйте 
						соединение.
 
						- соедините девятиконтактный разъём на жгуте 
						проводов с таксометром. Свободные концы проводов подключите 
						к электрооборудованию автомобиля в соответствии с маркировкой. 
						Питание +12В должно быть не отключаемое ключом зажигания 
						(например, прикуриватель, часы).
 
					 
					6.3.3 LADA 2110-12, 2113-15, 2123  
					
						- приклейте таксометр при помощи двухстороннего 
						скотча к приборной панели в удобном месте.
 
						- найдите под центральной консолью девятиконтактный 
						разъём для подключения маршрутного компьютера.
 
						- подключите таксометр к разъёму маршрутного 
						компьютера.
 
						- если разъём маршрутного компьютера отсутствует, 
						можно применить способ подключения, описанный в п. 6.3.2.
 
					 
					7 ПОРЯДОК РАБОТЫ 
					 
					7.1 Перед началом эксплуатации таксометра необходимо 
					произвести программирование исходных данных, режимов работы 
					и тарифов. Программирование 
					производится при помощи интерфейсного кабеля и персонального 
					компьютера, либо специального программатора, поставляемого отдельно. 
					Программа настройки таксометра позволяет изменять и просматривать 
					следующие параметры его работы:  
					
						- режим тарификации: повремённый – 
						расчёт стоимости поездки ведется на основании длительности 
						поездки, километровый – расчёт стоимости поездки 
						ведется на основании измеренного расстояния, смешанный 
						– возможно переключение во время поездки между повремённым 
						и километровым режимами тарификации;
 
						- режим загородный - расчёт стоимости 
						километров и минут ведётся с применением коэффициента;
 
						- минимальная стоимость поездки в денежных 
						единицах;
 
						- оплаченное время в минутах;
 
						- оплаченное расстояние в километрах;
 
						- стоимость минуты поездки или простоя в 
						денежных единицах;
 
						- пять (или шесть - в некоторых версиях) 
						уровней цены за километр в зависимости от пройденного расстояния 
						в денежных единицах;
 
						- ночной коэффициент стоимости минуты;
 
						- ночной коэффициент стоимости километра;
 
						- время включения дневного тарифа, час;
 
						- время включения ночного тарифа, час;
 
						- загородный коэффициент стоимости минуты;
 
						- загородный коэффициент стоимости километра;
 
						- возможность автоматического перехода в 
						режим простоя при полной остановке, либо при скорости менее 
						18 км/ч, ручной;
 
						- тип установленного датчика скорости импульс/метр;
 
						- просматривать фискальные счётчики: пробег, 
						время, сумма и количество поездок;
 
						- просматривать и изменять индивидуальный 
						номер таксометра;
 
						- просматривать установленный в таксометре 
						тарифный план.
 
					 
					7.2 Для начала работы включите таксометр кратковременно 
					нажав кнопку «ВКЛ », при этом на индикаторе кратковременно появится 
					надпись [ТА-2.5 HELLO], а затем надпись [ГОРОД ]. 
					 
					7.3 Перед началом поездки кнопкой «<» выберите 
					режим [город] или [загород]. 
					 
					7.4 Для начала отсчёта кратковременно нажмите 
					кнопку «СТАРТ», при этом на индикаторе появляется бегущий или 
					вращающийся сегмент показывающий режим работы и на индикаторе 
					отображается стоимость поездки, а через каждые пятнадцать секунд 
					на индикаторе высвечивается режим тарификации [час] - [путь] 
					или [город] - [загород]. 
					 
					7.5 При необходимости временной остановки счёта 
					с сохранением текущих показаний кратковременно нажмите кнопку 
					«СТАРТ», при этом бегущий сегмент выключится. Повторное нажатие 
					этой кнопки приведёт к продолжению счёта. 
					 
					7.6 Для просмотра параметров поездки кнопкой 
					«СТАРТ» остановите отсчёт и кнопкой «<» просмотрите параметры. 
					 
					7.7 Для обнуления показаний остановите счёт 
					кнопкой «СТАРТ» и кратковременно нажмите кнопку «ВКЛ », при 
					этом на индикаторе высветится надпись [СБРОС]. 
					 
					7.8 Для изменения режима тарификации (повремённый, 
					километровый) во время поездки (при включенном счёте) кратковременно 
					нажмите кнопку «ВКЛ ». При этом на индикаторе появится слово, 
					соответствующее текущему режиму тарификации: [ПУТЬ] - километровый, 
					[ЧАС] - повремённый. 
					 
					7.9 Для изменения режима тарификации (город 
					- загород) во время поездки (при включенном счёте) кратковременно 
					нажмите кнопку «<». При этом на индикаторе появится слово, соответствующее 
					текущему режиму тарификации: [ГОРОД ] - городской, [ЗАГОРОД] 
					- загородный. 
					 
					Для выключения 7.10 таксометра удерживайте нажатой 
					кнопку «ВКЛ » до появления надписи [OFF]. 
					 
					7.11 Для установки часов включите таксометр 
					и пока на индикаторе присутствует надпись [ТА-2.5 HELLO] кратковременно 
					нажмите кнопку «СТАРТ». При этом на индикатор выводятся показания 
					часов. Изменение показаний производится нажатием кнопок «<» 
					и «СТАРТ». Для завершения установки нажмите кнопку «ВКЛ ». 
					 
					 
					8 ТЕХНИЧЕСКОЕ 
					ОБСЛУЖИВАНИЕ 
					 
					8.1 Для поддержания таксометра в работоспособном 
					состоянии должен проводиться технический осмотр не реже одного 
					раза в месяц и техническое обслуживание один раз в год. 
					 
					8.2 Во время технического осмотра необходимо 
					обратить внимание на: 
					
						- наличие механических повреждений;
 
						- наличие пыли и грязи на элементах и обеспечить 
						их устранение.
 
					 
					8.3 При техническом обслуживании должны быть 
					выполнены все работы в объёме технического осмотра, а также 
					следующие мероприятия: 
					
						- проверка контактов кабеля на отсутствие 
						их окисления;
 
						- проверка надёжности контактов в разъёмах 
						жгута.
 
					 
					
					9 
					ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 
					 
					9.1 Отсутствует свечение индикатора: 
					
						- проверьте правильность подключения кабелей 
						и наличие напряжения питания.
 
					 
					9.2 В начале движения таксометр не переходит 
					в режим «поездка»: 
					
						- проверьте правильность подключения кабелей;
 
						- проверьте датчик скорости.
 
					 
					 |