ГЛАВНАЯ ПРАЙС-ЛИСТ ИНФОРМАЦИЯ КОНТАКТЫ О КОМПАНИИ ДОСТАВКА  


Рация для такси

Классическое средство связи для таксиста

Водитель Такси-31

Рация для такси - это классическое средство связи для таксиста. Мы привыкли считать что обязательными атрибутами таксистской машины, должны быть шашка и антенна. Даже заприметив гражданский автомобиль без шашки преимущественно с длинной антенной в сознании окружающих складывалось впечатление что это таксист. Однако время не стоит на месте и научно-технический прогресс привносит в нашу жизнь новые средства общения и передачи информации.


Тенденции снижения расценок производителей мобильных аппаратов и компаний предоставляющих услуги сотовой связи, привели к тому что мобильный телефон стал доступным каждому, а обслуживание его часто не превышают абонентскую плату стационарного аппарата. Таким образом классическое средство связи для такси, обрело достойного конкурента? Не будем спешить с выводами. Сотовая связь состоит из множества операторов, и каждый из них стремится удешевить разговоры внутри сети, и сделать дороже на общение извне. При построении схемы дифференцирования тарифов руководителю такси следует строго следить за соблюдением работниками такси "правильных" сетей и тарифов иначе такая связь может влететь в копеечку. Известны случаи, когда таксист работал на телефоне сим-карта которого была зарегистрирована на другую область, и все звонки рассчитывались по междугородному тарифу. В часы пик пропускная способность многих сотовых станций оставляет желать лучшего, и нужному абоненту-водителю невозможно дозвонится из-за перегрузки сети, либо в трубке слышатся едва разборчивые обрывки фраз.


Мобильный телефон можно рассматривать в качестве альтернативы в такси для новичка, но со временен постигая азы этого ремесла, таксист приходит к выводу что необходимо обзавестись рацией. Радиофицированная сеть даёт важное преимущество - оперативность, в случае необходимости таксист может быстро уточнить адрес и стоимость заявки, при раздаче заявок диспетчером водители в эфире помогают правильнее распределить заявки по месту расположения автомобилей которые находятся на кратчайшем расстоянии до адреса подачи машины, а ведь от быстроты подъезда таксиста к пассажиру зависит успех выполнения заявки. Нередки случаи, когда пассажиры не желают долго ждать заказанный автомобиль и покидают место вызова на попутной машине, либо на другой вызванной машине таксиста-конкурента который успел доехать до потенциального пассажира быстрее. С решением этой задачи рация справляется весьма успешно. Ну и в целом рация формирует рабочий настрой коллектива водителей, которые принимают участие в жизни такси, нежели находясь в информационном вакууме.


В 2008 году в наше предприятие обратилось руководство "Такси-31" г. Белгорода, с целью радиофикации автомобилей, путём подборки раций и антенн. Исходя из пожеланий руководства такси по оптимальному соотношению цены качества радиооборудования выбор пал на автомобильную радиостанцию Megajet MJ-300. Эта рация принадлежит популярному диапазону в сфере таксомоторных служб - "Си-Би" 27 МГц. Главными критериями выбора автомобильной радиостанции для таксиста является удобство, простота использования, надёжность и невысокая стоимость.


Водитель Такси-31

Рация Megajet MJ-300 имеет компактные габариты, что позволяет её устанавливать в разные полости торпеды автомобиля, также можно её установить в укромное место подвесив на скобу которая идёт в комплекте с радиостанцией. Удобная тангента радиостанции хорошо лежит в руке, тангенту можно класть на крепёж который необходимо прикрутить саморезами в салоне автомобиля, и при необходимости взяв в руки тангенту быстро выйти в эфир. Корпус радиостанции Megajet MJ-300 чёрного цвета не будет выделяться в салоне автомобиля, а яркая оранжевая подсветка дисплея, помогает видеть информацию о настройках рации днём и ночью. Megajet MJ-300 имеет мощный встроенный громкоговоритель, поэтому нет необходимости дооснащать рацию выносным динамиком, хотя при большом желании, такая возможность имеется. В повседневной эксплуатации радиостанция Megajet MJ-300 проста и надёжна. На приборной панели трансивера имеется минимум необходимых регулировок, которые понадобятся при работе таксисту. На фронтальной панели радиостанции расположены по горизонтали две рукоятки, громкости (включения) и шумоподавителя, три функциональных клавиши выбора типа модуляции, сканирования каналов, быстрого включения аварийного канала CH9. Также эти клавиши используются при раскрытии сеток. По умолчанию при простом включении, когда не горит ни одна из сеток, рабочая сетка соответствует сетке "D". Для того чтобы активизировать возможность переключения сеток, необходимо выключить рацию, затем нажать и удерживать клавишу переключения модуляции A/F одновременно включив рацию, не отпуская заранее нажатую клавишу A/F после включения около 2 секунд. После этой процедуры, загорится одна из букв соответствующая определённой сетке (L - "С", M - "D", H - "E"), и появится возможность нажатием клавиши CH9, выбирать одну из представленных сеток, а вертикально расположенным селектором клавиш UP/DN выбирать нужный канал для работы. После раскрытия режима переключения сеток пользователю рации будут доступны 120 каналов.


Автомобильная рация Megajet MJ-300 при передаче обладает хорошей модуляцией и выходной мощностью 8 ватт, это уже достаточная мощность для комфортной работы в городе, но при необходимости к ней можно подключить внешний усилитель. Дело в том, что большинство дополнительных внешних усилителей наиболее корректно работают, если на вход им подается сигнал мощностью 8-10 Вт. Если подавать больше - могут возникнуть различные проблемы с эксплуатацией внешнего усилителя для рации, в том числе, возможен выход усилителя из строя. Поэтому если приобретать более мощную рацию на 15-25 Вт, в этом случае Вы лишаетесь возможности в дальнейшем подключить к рации внешний усилитель. Оптимальным выбором будет вариант приобретения рации Megajet MJ-300 с внутренним усилителем мощностью 8 Вт, потому как вполне возможно что большая мощность для уверенной связи Вам и не понадобится, но если такая необходимость возникнет, за дополнительную плату перед Вами раскрывается целый простор вариантов усиления мощности. Подключив к рации Megajet MJ-300 внешний усилитель у Вас на выходе появится мощность 50, 100 и даже 200 Вт.


Ещё один аргумент почему имеет смысл покупать рацию с выходной мощностью до 10 ватт. Дело в том, что по законам Российской Федерации согласно постановлению Правительства РФ от 13.10.2011 № 837 радиостанции Си-Би диапазона не подлежат обязательной государственной регистрации в пределах выходной мощности 10 Вт. Разрешены к использованию сетки C и D (26965…27405 кГц и 27415…27855 кГц) в AM, ЧМ и ОМ. Таким образом рация Megajet MJ-300 не подпадает под процедуру обязательной регистрации, достаточно будет владельцу рации получить разрешение в Радиочастотном Центре РФ, как правило экземпляр образца разрешения на эксплуатацию РС выдается сроком на 10 лет.


автомобиль с антенной такси-31

Определившись с выбором рации для такси, далее необходимо выбрать автомобильную антенну. Для "таксишной" Си-Би связи чаще всего используются 2 типа антенн - антенны на желобок и антенны на магнитном основании. Первый тип антенн с креплением на водосток крепится при помощи специального крепежного узла, по конструкции сходного со струбциной с одним или двумя крепежными винтами, но закрепить ее удастся далеко не на каждом автомобиле, так как не всегда он присутствует, а если желобок пластмассовый (а не стальной) или железный но покрыт пластиком – дальность уверенного приема может уменьшится процентов на 20-30. Антенна без специального водозащищенного исполнения быстро ржавеет и теряет приемные свойства. Основным недостатком антенн с креплением к водостоку, является плохая диаграмма направленности, потому как антенна расположена не по центру крыши или багажника автомобиля, которые выполняют роль рефлектора, а с края кузова. Естественно ожидать от таких антенн хорошей дальности связи не приходится.


Антенны на магнитном основании в этом плане гораздо прогрессивнее антенн с креплением на водосток, и к тому же практичнее. Антенна легко в любой момент легко снимается и прячется в багажник. По этим соображениям было принято решение оборудовать комплекты раций для "Такси-31" антеннами на магнитном основании. В качестве модели выбрана антенна VECTOR AM-27 MAG. Это очень качественная антенна с высокими эксплуатационными свойствами. В комплекте антенны идёт широкое магнитное основание с диаметром магнита 15 см, магнит обладает хорошей прижимной силой, что позволяет антенне прочно держатся на кузове автомобиля даже при высоких скоростях движения. Нижнюю часть магнита облегает резиновый чехол, который защищает кузов автомобиля от возможных царапин в месте установки антенны. Антенный штырь накручивается на магнитное основание, высота антенны в сборе составляет 153,5 см. Максимальная входная мощность - 300 ватт, усиление - 4 децибела. Антенна комплектуется эластичным коаксиальным кабелем длиной 4,2 метра, которого хватает для прокладки кабеля с запасом. Кабель идёт со стандартным разъемом PL-259, который легко прикручивается к антенному гнезду рации Megajet MJ-300. В качестве альтернативы антенны VECTOR AM-27 MAG, можно рассматривать антенну OPTIM ML 145. Антенна фирмы Optim по внешнему виду практически брат-близнец Вектора, что также подтверждается техническими характеристиками.


На протяжении более 3-х лет наши специалисты проводили обслуживание и диагностику раций Megajet MJ-300 и антенн VECTOR AM-27 MAG оборудованных в автомобили "Такси-31". Рации и антенны успешно прошли проверку на "прочность" в таксишной среде. Наружные антенны находились под воздействием мощных коррозионных факторов (вода, снег, перепады температуры, влажность в сочетании с продуктами сгорания топлива и пылью), приводящих к преждевременному окислению, ржавлению и разрушению приемных элементов и соединительного кабеля, но достойно выдержали это испытание, кабель не потерял свою эластичность, а антенны не разгерметизировались и не рассогласовались. Радиостанции Megajet MJ-300 работают по сей день, единственное уязвимое место всех раций - тангента, для которой характерными поломками являются кнопка на передачу и микрофон, отказы были выявлены в редких случаях, также в некоторых моделях перегорала подсветка дисплея, больше никаких поломок нашими специалистами не обнаружено.


Таким образом радиостанции Megajet MJ-300 и антенны VECTOR AM-27 MAG, подтвердили свою надёжность в ходе натурных продолжительных испытаний, и мы с уверенностью можем их рекомендовать в качества классического средства связи для такси.


Владимир Малиновский
www.viam-radio.ru






info@viam-radio.ru (495) 997-63-68 VIAM-RADIO.RU ©
Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка наwww.viam-radio.ru обязательна. Не является офертой.